пятница, 8 января 2021 г.

Урок 15. Технология создания текстовых документов

Дата проведения занятия 12.01.21

Структура документа


Слово "документ" переводится с латинского как "свидетельство", "доказательство". Первоначально оно означало письменное подтверждение событий или фактов.
И в настоящее время мы не обходимся без таких документов как свидетельство о рождении, аттестат об окончании средней школы, диплом об окончании ВУЗа и т д
Современное понятие документа значительно шире, чем "бумага, заверенная печатью и подписью". Под текстовым документом сегодня понимается информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме.
Любой текстовый документ состоит из разделов, которые, в свою очередь, могут состоять из подразделов и т д
Посмотрите, как написан ваш учебник. Глава, параграф, пункт - это примеры разделов. Каждый раздел имеет название или заголовок. Названия разделов составляют оглавление документа.
Текст внутри раздела по смыслу разбивается на абзацы. Чаще всего каждый новый абзац начинается с красной строки.
В абзаце можно выделить строки, слова и символы - символьные структурные элементы.
Документ может также содержать рисунки, таблицы, схемы.

Технология подготовки текстового документа


На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. Документы все это время либо писали от руки, либо печатали на машинке, либо набирали и печатали в типографии. Такая технология называется "бумажной" технологией.
Сегодня на смену "бумажной" пришла "компьютерная" технология. Теперь документы создают с помощью специальных программ, сохраняют в памяти компьютера, передают по компьютерным сетям в различные уголки земного шара.

Работа в классе

1. В программе Paint составить структурную схему учебника "Информатика для 7 класса". В учебнике 5 глав, в каждой главе несколько параграфов, в каждом параграфе несколько пунктов.
2. Сохранить рисунок в своей папке под названием: ваша-фамилия-схема-учебника.gif
Например, Петров-схема-учебника.gif
3. Загрузить этот рисунок в вашу облачную папку 7info-ваша-фамилия

Домашнее задание

Сравните "бумажную" и "компьютерную" технологию работы с документами. 
I. Для этого создайте в своей облачной папке 7info-ваша-фамилия на Google диске копию этого документа. Для копирования выполните действия:
  1. Файл - создать копию
  2. Вместо слова Копия введите свою фамилию. Например, Сидоров-7-т1-текст
  3. Переместите файл в свою папку 7info-ваша-фамилия
II. Предоставьте учителю доступ к документу в качестве Редактора. Для этого выполните действия:
  1. Кликните по синей кнопке “Настройки доступа”, расположенной справа вверху
  2. В поле “Добавьте пользователей...” наберите фамилию своего учителя, предоставьте доступ к документу на редактирование (В 7а и 7б преподают: Выскубова Лидия Владимировна и Кустанович Лидия Робленовна)
III. Заполните таблицу.
IV. Выполните домашнее задание до 23.00 в воскресенье 17 января.

Комментариев нет:

Отправить комментарий